Бизнес в Internet. Правовые аспекты |
15-07-2023 |

Последние несколько лет показывают, что с каждым годом Internet все более проникает в жизнь людей. В скором времени Internet найдет свое место во всех сферах современного бизнеса, в коем работают подобные бизнес-модели, которые в реальной жизни и представить себе нереально. Уже теперь ощущается, что Internet становится атрибутом деловой жизни каждого, кто стремится преуспеть и улучшить экономическую ситуацию в стране.
Вообще Internet как новая территория для ведения бизнеса предоставляет широкие возможности отображения реальной экономики государства в виртуальной вселенной. Бурное развитие E-commerce (электронной коммерции) открывает новые перспективы для ведения бизнеса. Не исключено, что именно Internet - коммерция станет тем катализатором, который приведет к созданию абсолютно новых моделей рыночных отношений, совершенно новых объединений партнеров и в результате - совершенно новой экономики.
Бизнес в Internet невозможен без нормального функционирования экономики, без самого Internet. Этим объясняется тот факт, что в США все это развивается стремительными темпами, при этом к этому бизнесменов призывает сам президент этой страны, за что обещает им налоговые льготы и иные послабления.
Исследование, проведенное Университетом штата Техас, который финансируется фирмой Cisco Systems, установило, что в прошлом г. американские компании получили от онлайновых продаж товаров и услуг свыше $ 301 миллиард. Этот размер был найден аналитиками на основе опроса приблизительно 3000 фирм, действующих в Internet. Объем продаж ч/з посредников, таких как биржевые маклеры и онлайновые турагентства, в 1998 г. составил $ 58 миллиардов.
Вклады американских фирм в Internet к тому же впечатляют: по данным того же исследования, на ПО, консалтинговые услуги и обучение приемам Internet - обслуживание ими было потрачено $ 56 миллиардов, а на компьютеры и ПО для наиболее нижних уровней глобальной компьютерной сети - еще $ 115 миллиардов. Если брать в сравнительной параметры с оборотами в подобных основных секторах американской экономики, как автомобилестроение и связь.
Максимально важный вывод этого исследования - сеть догнала иные секторы экономики США, что дало возможность экспертам заговорить об Internet - экономику.
Тыс. фирм в Европе каждую неделю выходят на виртуальный рынок с предложением своих товаров и услуг. Ими движет стремление получить рынки сбыта продукции, установить связь с новыми группами клиентов - из средних и больших предпринимательских слоев - и глобальная сеть Internet предоставляет им такую возможность.
Электронный бизнес пока отстает по объему сделок менее в 2-3 раза от рядовых для западного рынка сделок по телефонной договоренности и торговлей по каталогу. Хотя есть надежда, что ч/з некоторое время все (или практически все) мировой бизнес перейдет в виртуальный вселенная.
На Украине и в РФ постепенно встает актуализация трудности электронной коммерции (E-commerce), именно такими средствами, как:
1. Проведение выставок, тематических конференций;
2. Публикаций тематических статей в СМИ (газетах, журналах, журналах и т. п.);
3. Реклама Internet на телевидении т. п.
Естественно, электронный бизнес вызывает немало споров даже на Западе. По какой причине Web-порталы продаются за миллиарды, впрочем имущества у них не более чем на миллион?
Начиная с 1995 г., многие бизнесмены в США вложили $ 3,8 миллиарда, в порталы, это приблизительно 350 фирм, занимающихся электронным бизнесом. И с каждым годом объемы вкладов растут не наименее чем на 50 процентов. При этом инвесторы не успокаиваются и пристально изучают чуть ли не каждую отрасль экономики США - от водочной в сталелитейной - на предмет поиска новых сфер приложения электронного бизнеса.
Взрывное рост количества пользователей Internet прежде всего за границей, и на территории бывшего СССР открыли новые возможности для ведения совместного бизнеса в Internet. Хотя есть отдельные трудности правового характера, которые требуется решить уже сегодня.
12 |




