Основы моделирования в 3DS МАХ 4 |
28-06-2023 |
· Corner (С излом) - вершина, промежутки сегментов возле которой не имеют кривизны;
· Smooth (Сглаженная) - вершина, через которую кривая сплайна проходит с плавным изгибом, без излома, имея одинаковую кривизну сегментов при входе в вершину и выходе из нее;
· Bezier (Безье) - подобна сглаженной, но позволяет управлять кривизной сегментов сплайна при входе в вершину и выходе из нее, причем касательные векторы лежат на одной прямой;
· Bezier Corner (Безье с излом) - касательные векторы не связаны друг с другом и маркеры можно перемещать независимо.
Создание сплайнов может осуществляться командой CreateрShapesрSplines (СоздатьрФормырСплайны). В 3DS МАХ 4 в свитке Object Type (Тип объекта) предлагаются следующие типы объектов для создания сплайнов: Text (Текст), Line (Линия), Rectangle (прямоугольник), Circle (Круг), Ellips (Эллипс), Donut (Кольцо ), Arc (Дуга), NGon (N-угольник), Star (Звезда), Helix (Спираль), Section (Сечение). Редактирование сплайнов осуществляется путем перемещения их вершин, изменения типов и манипулирования касательными векторами вершин. Выбор уровней подобъектов-вершин осуществляется с помощью командной панели Modify (Изменить) с предварительным преобразованием объекта к типу Editable Spline (Редактируемый сплайн), или применения к сплайна модификатора Edit Spline (Правка сплайна).
С помощью сплайнов-линий или NURBS-кривых можно создавать профили с последующим превращением их в трехмерные тела методом вращения профиля (модификатор Lathe (Вращение), а для NURBS-кривой еще и инструмент Create Lathe Surface (Создать поверхность вращением).
Профили, построенные с помощью сплайнов-линий или NURBS-кривых, можно использовать для "выдавливания" (экструзии) трехмерного тела (модификатор Extrude (Выдавливание), а для NURBS-кривой еще и инструмент Create Extrude Surface (Создать поверхность выдавливанием).
Сплайнов каркасы представляют собой трехмерные сетки, построенные из множества кривых-сплайнов. Они широко используются при моделировании персонажей. В составе каркаса все сплайны должны пидобектамы одного объекта - перед созданием поверхности они объединяются в один объект с помощью инструмента Attach (Присоединить). Ячейки сплайновой каркаса образуются сплайнами, пересекающимися в точках своих вершин (используется трехмерная привязка), количество которых не должно быть больше четырех. После создания сплайновой каркаса к нему применяют модификатор Surface (Поверхность).
Объекты в 3DS МАХ могут быть построены методом лофтингу. Их поверхность строится в этом случае сама, огибающая одну или несколько опорных двумерных форм, расположенных вдоль некоторой кривой, которую называют путем. Формы, на которые опирается поверхность подобного объекта, становятся его поперечными сечениями, а форма-путь определяет размещение связей в пределах объекта. Формы-сечения должны состоять из одинакового количества сплайнов или NURBS-кривых и сплайны в их составе должны иметь одинаковый порядок вложенности. Форма-путь должна состоять из одного сплайна или NURBS-кривой.




