Роль информационных систем в управлении современными организациями. |
03-04-2022 |

Если лет 50 или 100 лет назад управление могло происходить без участия электронно-вычислительных машин, то уже сегодня - в XXI веке - такое управление будет выглядеть полным, не совершенным и обреченным в современных условиях к частым неудачам.
В области менеджмента информационные компьютерные системы играют сегодня достаточно большую роль, хотя далеко не решающую, поскольку управление все же больше связано с человеческим, а не машинным фактором. Однако в море информации быстродействие вычислительной техники пригодиться.
Так, компьютеры дают возможность анализировать и сравнивать миллионы информационных единиц за считанные доли секунды, с помощью определенных программ можно быстро отслеживать динамику развития тех или иных данных, сбор информации происходит практически мгновенно (особенно в условиях отдельного предприятия), облегчается связь с сотрудниками или клиентами. Растут возможности управляющего персонала (менеджеров).
Кроме этого следует упомянуть всемирную компьютерную сеть Интернет, через которую можно заниматься как продажей или покупкой сырья, готовой продукции, так и подбирать нужные кадры, нужную информацию профессионалов по тому или иному вопросу.
Концепция маркетинга за многие годы собственного существования претерпела ряд изменений. Сейчас самую большую популярность приобрела модель "маркетингового управления", т.е. долгосрочного планирования и прогнозирования, опирающаяся на исследования рынка, поведения и привычек покупателя, применение комплексных методов образования спроса и стимулирования посредников, удовлетворение потребностей определенных целевых групп покупателей. В центре современной концепции маркетинга располагается потребитель. И если до последнего времени возможность получения его "рентгеновского снимка" представлялась почти нереалищуемой, то со становлением интерактивных каналов связи мечты о "прозрачный" покупатели стали покупать реальные формы.
Современное общество предоставляет все большему количеству своих членов право выбора при приобретении товаров и услуг. И выбор этот прежде всего базируется на качестве обслуживания. Потребитель уже оценил преимущества интерактивного контакта с продавцом, главными из которых являются быстрая реакция на запросы, высокая скорость исполнения заказов, удобство получения практически неограниченной информации.
Исследования, проведенные в Германии, показывают, что средний возраст путешественников по киберпространству составляет 29 лет; 62 процента из них имеют высшее образование, или близки к его завершению.




