Системы поддержки принятия решений. |
05-01-2022 |
СППР второго поколения уже имеют принципиально новые признаки:
-Управление данными - необходимое и достаточное количество информации о фактах соответствии с принятием решений, охватывающих Скрытые предположения, интересы и качественные оценки;
-Управление исчислением и моделированием - гибкие модели, отражающие способ мышления человека, принимающего решение, в процессе принятия решений;
-Интерфейс - программные средства дружеские пользователю; обычная речь, непосредственная работа конечного пользователя.
Цель и назначение СППР второго поколения можно определить так:
-Помощь в понимании решаемой проблемы. Сюда относится структуризация проблемы, генерирования постановок задач, определения преимуществ, формирование критериев;
-Помощь в решении задач: генерирования и выбор моделей и методов, сбор и подготовка данных, выполнения вычислений, оформление и выдача результатов;
-Помощь в проведении анализа типа «Что? ... Когда? "И т.п., пояснения хода решения, поиск и выдача аналогичных решений в прошлом и их результаты.
Дружественные человеку СППР позволяют вести равноправный диалог с ПЭВМ, используя обычные языки общения. Системы можно подстраивать под стиль мышления пользователя, его знаний и профессиональной подготовки, а также под средства работы.
Для современных СППР характерно наличие таких характеристик.
1. СППР дает руководителю помощь в процессе принятия решений и обеспечивает поддержку во всем диапазоне контекстов задач. Мысль человека и информация, генерируемая ЭВМ, представляют единое целое для принятия решений
2. СППР поддерживает и усиливает (но не изменяет и не отменяет) соображения и оценки руководителя. Контроль остается за человеком. Пользователь «чувствует себя комфортно» и «как дома» в системе.
3. СППР повышает эффективность принятия решений. В отличие от административных систем, где делается акцент на аналитическом процессе, в СППР важливийшою является эффективность процесса принятия решений.
4. СППР выполняет интеграцию моделей и аналитических методов со стандартным доступом к данным и выборкой из них. Для оказания помощи при принятии решений активируется одна или несколько моделей. Содержание БД охватывает историю текущих и предыдущих операций, а также информацию внешнего характера и информацию о среде.
5. СППР проста в работе для лиц, имеющих опыт работы с ЭВМ.
Системы дружественные для пользователей не требуют глубоких знаний о вычислительной технике и обеспечивают простое передвижение по системи6. СППР построены по принципу интерактивного решения задач. Пользователь имеет возможность поддерживать диалог с СППР в непрерывном режиме.
7. СППР ориентирована на гибкость и адаптивность для приспособления к изменениям среды или подходов к решению задач, выбирает пользователь. Руководитель должен приспособиться к изменяющимся условиям сам и соответственно подготовить систему.
8. СППР не должна навязывать пользователю определенного процесса принятия решений.
Пользователь должен иметь выбор возможностей, чтобы выбирать их в форме и последовательности, соответствующие стилю его познавательной деятельности - стиля «моделей, представляемых».




