Технология MPEG-4 |
10-04-2023 |

Кинематография по праву принято считать одним из величайших открытий человечества в области мультимедиа-технологий. I-е открытия в этой области принадлежат Уильяму Диксона (1889 г.). Он достиг воспроизведения коротких "видеороликов" способом перемены статических иллюстраций со звуком, что едва ли возможно было назвать синхронизированным. Шеф Диксона, Томас Эдисон, не оценил это открытие из-за низкой, по его мнению, качество звука и изображения и быстрому износу оснащения. Полноценного развития кинематография заполучила только ч/з 40 лет.
Однако даже в наши дни, в эпоху революции в области мультимедиа и Internet-технологий, и невзирая на собственную массовость и глобальность, кинематография обладает удивительное сходство с неудачным проектом Диксона. Иные популярные средства связи (мобильная связь и т.п.) к тому же не имели возможность полностью решить проблему действенной передачи графической информации. Сейчас, благодаря MPEG-4 (так был назван новый стандарт, вызвавший революцию в сфере мультимедиа), проект многолетней давности был, наконец-то, реализован.
Новый стандарт разрабатывался на протяжении 5 лет группой специалистов Moving Picture Experts Group (MPEG) на основе Международной Организации по Стандартизации (ISO) в Женеве. Изыскания проводились на основе самого современного цифрового оснащения. Видеоизображение и звук, записанные по новой технологии сопоставимы по качеству с их копиями, сделанный ЭВМ. Новый размер регистрации звуковой информации позволяет достичь качества воспроизведения уровня дисков наряду с приемлемой темпом передачи данных, а при потребности, достичь оптимального баланса качества и скорости воспроизведения.
С появлением MPEG-4 программы воспроизведения графических и звуковых данных перестали быть "пассивными". Высокий уровень "интерактивности" современных аудиовизуальных систем позволяет пользователю легко остановить или запустить воспроизведение видео. Вероятности MPEG-4 весьма разнообразны: они позволяют пользователю манипулировать объектами, полученными как из так называемых естественных источников, таких как настоящее видео, так и из синтетических источников (систем компьютерного проектирования или компьютерной мультипликации). Пользователь может редактировать конкретные кадры способом удаления или добавления конкретных объектов, перемещения объектов и даже руководить их поведением (к примеру, кликом мышью на объекте возможно заставить его вращаться).




