Основы моделирования в 3DS МАХ 4 |
28-06-2023 |
Доступ к инструменту лофтингу предоставляется после выделения одной из форм. При лофтингу NURBS-поверхностей сечения трехмерного тела должны быть представлены NURBS-кривыми, они размещаются вручную в нужных точках трехмерного пространства (форма-путь не используется), а преобразование связей в NURBS-поверхность осуществляется с помощью специальных инструментов (Create U Loft Surface (Создать поверхность методом U-лофтинга), Create UV Loft Surface (Создать поверхность методом UV-лофтинга) U - "вдоль", V - "поперек" локальных координат объекта), которые размещены в палитре инструментальных средств для работы с NURBS-об Объектами. Корректировка формы тел, построенных методом лофтингу, заключается в редактировании формы связей и линии пути, а также в согласовании, добавлении, удалении и замене сечений. Объекты, созданные методом лофтингу, могут подвергаться деформациям, таким как изменение масштаба связей, их повороте вокруг линии пути или наклона по отношению к этой линии.
Составные объекты - это трехмерные тела, состоящие из двух или более простых объектов. 3DS МАХ 4 поддерживает девять типов составных объектов:
· Morph (Морфинговые) - позволяют выполнять анимацию поэтапного преобразования одного тела в другое;
· Scatter (Распределенный) - представляют собой результат распределения дубликатов одного объекта по поверхности другого объекта или в некоторой зоне трехмерного пространства (имитация множества деревьев, травы, птиц, рыб и т.п.);
· Conform (согласованные) - формируются путем проекционування вершин одного трехмерного тела на поверхность другого (имитация эффектов растекания, плавления, таяние снега);
· Connect (Соединяющиеся) - позволяют соединять между собой отверстия в оболочках двух тел своеобразным тоннелем;
· Shape Merge (слиты с формой) - позволяют соединять сплайнов форму с поверхностью трехмерного тела;
· Boolean (Булевы) - трехмерные тела, оболочки которых формируются из оболочек двух других трехмерных тел путем их объединения, вычитания или пересечения;
· Terrain (Ландшафт) - позволяют формировать модели трехмерного рельефа горного ландшафта;
· Loft (Лофтинговые) - те, что построены методом лофтингу;
· Mesher (Сеточник) - позволяют заменять процедурные объекты (такие как системы частиц) полигональными сетками, в которых можно использовать обычные модификаторы формы.
Для имитации различных атмосферных и других явлений в 3DS МАХ используются системы частиц, которые представляют собой совокупность объектов малых размеров, параметрами которых можно управлять. Частицы существуют в динамике, изменяясь во времени. Чтобы их увидеть, необходимо после создания источника перейти к кадру с ненулевым номером, сдвинув ползунок анимации вправо. 3DS МАХ 4 поддерживает шесть типов систем частиц: Spray (Брызги), Super Spray (Супербрызгы), Snow (Снег), Blizzard (Метель), Particle Cloud (Облако частиц), Particle Array (Массив частиц). Системы частиц создаются командой Createр Geometryр Particle Systems (СоздатьрГеометрияр Системы частиц).




