Основы моделирования в 3DS МАХ 4 |
28-06-2023 |

Исходным материалом для создания трехмерных сцен являются объекты-примитивы, куски поверхностей Безье, NURBS-поверхности, сплайны и NURBS-кривые. Для преобразования двумерных и трехмерных форм в трехмерные тела используются методы вращения профиля, выдавливания, лофтингу и сплайновой каркаса. Трехмерные тела можно рассматривать как сетчатые оболочки и редактировать их форму, действуя на вершины, ребра или грани этих сетей. Для изменения формы сетчатых оболочек трехмерных тел можно использовать модификаторы, которые позволяют осуществлять различные деформации объектов: растяжение, сжатие, изгиб, искажения и т.п. Объекты можно создавать как в интерактивном режиме с помощью мыши, так и вводя точные значения параметров с помощью свитка Keyboard Entry (Клавиатурный ввод) командной панели Create (Создать) после выбора типа объекта. Параметрические объекты можно модифицировать в любой момент после создания с помощью командной панели Modify (Изменить). Кроме этого модификацию некоторых типов объектов в интерактивном режиме можно осуществлять с помощью инструмента Select and Manipulate (Выделить и манипулировать).
Сетки кусков (Patch Grids) Безье представляют собой поверхности, сформированные из треугольных или четырехугольных кусков, каждый из которых состоит из рамки, построенной из сплайнов Безье, и поверхности в пределах этой рамки, что представляет собой фрагмент полигональной сетки. Сначала такие куски создаются как плоские, но могут быть преобразованы в трехмерные путем манипулирования вершинами и касательными векторами с маркерами на концах, выходящих из вершин. Создание сетей кусков Безье осуществляется с помощью команды CreateрGeometryрPatch Grids (СоздатьрГеометриярСеткы кусков). Для модификации формы куска к нему следует применить модификатор Edit Patch (Правка куска) или превратить его к типу Editable Patch (Редактируемый кусок).
Форма NURBS-поверхностей описывается неоднородными рациональными В-сплайнами. Они являются конструкционным материалом для создания объектов сложной формы (сначала создаются как плоские, а затем модифицируются). Различают два типа NURBS-поверхностей: точечная поверхность проходит через все опорные точки в трехмерном пространстве, и CV-поверхность, плавно огибает все опорные точки в трехмерном пространстве, которые называют управляющими вершинами (Control Vertices - CV). Создание NURBS-поверхностей осуществляется с помощью команды CreateрGeometry рNURBS Surfaces (СоздатьрГеометриярNURBS-поверхности).
Для упрощения построения трехмерных тел сложной формы с помощью сеток кусков Безье или NURBS-поверхностей превращают в них примитивы с использованием контекстного меню (предварительно выделив объект-примитив).
Сплайны состоят из сегментов и вершин. Вершины различаются по типу, который определяет степень кривизны сегментов сплайна, прилегающих к этим вершинам. 3DS МАХ 4 поддерживает четыре типа вершин сплайнов:




