Принципы построения АС (автоматизированных систем) |
26-12-2022 |

Созданию автоматизированных систем (АС) в россии уделяется немало внимания. По масштабам, темпам роста, затратами материальных, финансовых и трудовых ресурсов, и по степени влияния на процессы управления сложность создания АС превратилась в большое народнохозяйственное задачи.
Информационные системы могут серьезно различаться по типам объектов управления, характеру и объему решаемых задач и рядом иных признаков.
Общепринятой классификации АС сейчас нету, по этой причине их возможно классифицировать по различным признакам.
По уровню или сферой деятельности - государственные, территориальные (региональные), отраслевые, объединений, компаний или учреждений, технологических процессов.
По уровню автоматизации процессов управления - информационно-поисковые, информационно-справочные, информационно-управленческие, системы помощи принятия решений, интеллектуальные АС.
По степени централизации обработки информации - централизованные АС, децентрализованные АС, информационные системы коллективного эксплуатации.
По степени интеграции функций - многоуровневые АС с интеграцией по уровням управления (предприятие - объединение, объединение - отрасль и т.д.)., Многоуровневые АС с интеграцией по уровням планирования и т.д..
Государственные АС предназначаются для решения наиболее важных народнохозяйственных проблем страны. На базе эксплуатации вычислительных комплексов и экономико-математических методов в них составляют перспективные и текущие планы развития страны, ведут учет результатов и регулируют деятельность отдельных цепей народного хозяйства, разрабатывают государственный бюджет и контролируют его выполнение и т.д..
Центральное место в сети государственных АС принадлежит автоматизированной системе государственной статистики (АСДС). Роль и место АСДС в иерархии управления определяется тем, что она - основное источником статистической информации, крайне необходимой для функционирования всех государственных и региональных АС.
Из АС, с которыми взаимодействует АСДС, существенное место принадлежит автоматизированной системе плановых расчетов (АСПР). АСПР работает при Министерстве экономики Украины и представляет собою информационную систему, предназначенную для разработки народнохозяйственных планов и контроля за их выполнением в условиях использования средств вычислительной техники для сбора и обработки информации.
Процесс взаимодействия АСДС с АСПР имеет взаимный характер: статистическая информация, источником которой является АСДС, требуется на всех стадиях составления перспективных и текущих планов развития хозяйства страны. В собственную очередь, плановая информация поступает в АСДС и - основа для учета и анализа исполнения планов и задач. Взаимодействие АСДС и АСПР предполагает тоже общий разбор социально-экономических проблем развития народного хозяйства. По этой причине АСДС должен целиком удовлетворить потребности оптимального планирования, проводить экономико-математический разбор демографических процессов в обществе, межотраслевых связей, потребления и доходов населения, показателей деятельности компаний.




