Внешние устройства ЭВМ |
10-09-2022 |
Процессор служебной станции
В ранних разработках систем САПР упор делался на центральный (главный) компьютер, который оказывал огромную память и обеспечивал возможности графическим командам. Рабочие же станции тогда в действительности были просто "молчаливыми" (неинтеллектуальными) терминалами с небольшими (если они были) средствами разбирательствам. С появлением растровых терапии и благодаря непрерывному развитию графических средств начали применять "интеллектуальные" рабочие станции с собственными своими локальными процессорами.
Процессор служебной станции (время от времени именуют графическими процессорами) представляет собою компьютер (по большей части 16-битный с Емкость памяти 256-768 К байт) внутри любой служебной станции, который помогает главному компьютеру увеличить скорость образования графических изображений, применяя при этом память " 5 главного компьютера.
Подобные сложные средства, как трехмерное моделирование, значительно нуждаются в памяти главного компьютера. Эти средства становятся все более популярными, что, вероятно, способствует повышению ума рабочих станций.
Меню
Меню САПР представляет собою перечень доступных графических команд, к примеру LIST (перечень), CIRCLE (окружность), ARC (дуга), ZOOМ (наезд) и т.п.Однако рисунке показан 1 из типов меню, которое выдается на экран экрана. При использовании подобного меню выбор графических элементов случается путем набора соответствующих команд на алфавитно-цифровой клавиатуре (или порой путем нажатия специальных функциональных клавиш, размещенных в функциональном блоке).
Электронный командный планшет
Большая часть электронных командных планшетов (временами их именуют битной памятью) имеют двохцильове назначения, так как объединяют в себе область меню и область оцифровки.
Более мощные системы САПР дают возможность расширения величины выбора путем эксплуатации некоторого количества этих бланков, которые имеют различные наборы команд. В ходе работы эти бланки возможно поочередно накладывать на область меню планшета. Практические все большие системы представляют к тому же пользователю средства самом готовить бланки Маню для специализированных команд. Выбор графических команд осуществляются нажатием соответствующего места на бланке электронным пером или визирке.
Если перо или Визирка попадают в область оцифровки планшета, то они становятся устройствами управления курсором. Сам курсор по большей части представляет собою пару перетинаючихся прямых (перекресток), которые возникают на экране после выбора графической команды. С его помощью возможно эффективно размещать в нужном месте дисплея графические элементы. Эти элементы (к примеру, точка, прямая, окружность и т.п.) в итоге исполнения соответствующей команды будут отображаться на экране так, что пересечение курсора будет лежать на последнем построенном элементе. Управляя курсором, возможно указать на экране соответствующие элементы для их дальнейшей модификации.
Движенье курсора по экрану соответствует перемещению электронного пера или Визирка, управляемые человеком.
12 |




