Закон Мура. |
07-12-2022 |

В течение последних сорока лет наблюдается экспоненциальный рост мощностей информационных технологий. Основные параметры информационных компьютерных и коммуникационных технологий увеличиваются в геометрической прогрессии. Так же за последние несколько лет вырастают параметры мощности и производительности компьютерных устройств при неизменной цене. Первым экспоненциальный рост компьютерной индустрии нашел в 1965 г. 1 из основателей компании Интел Гордон Мур. Рисуя для очередного выступления график роста производительности микросхем, он подчеркнул чрезвычайную закономерность: в каждом новом кристалле размещалось приблизительно в два раза более транзисторов, чем в предыдущем, а появлялись новые микросхемы ч/з равные промежутки времени - ч/з 1,5-2 г. после предыдущей.
Закон Мура утверждает, что каждые 1,5 - 2 г. мощь информационных технологий возрастает вдвое, в то время как стоимость остается неизменной.
Оценить последствия закона Мура в компьютерной индустрии удобно на примере микропроцессора - ключевого устройства любого электронного прибора. Возникли I-е микропроцессоры в сер. шестидесятых гг.. Сейчас микропроцессоры используются в мобильных телефонах, факсимильных аппаратах, медицинском оборудовании. Это "мозг" не только лишь персонального компьютера, однако почти каждый из современных электронных устройств. Однако наиболее успешным стало все-таки использование микропроцессоров в персональных компьютерах. Теперь рядовой пользователь персонального компьютера с процессором Pentium III имеет вычислительную мощь превышает суммарные возможности всех американских и советских компьютеров в 1969 г., на которых были рассчитаны характеристики космических полетов с высадкой на Луну. Такими же темпами вырастают объемы оперативной памяти и памяти на жестких дисках. Удешевляются и совершенствуются мониторы, принтеры, сканеры и так дальше.
Закон Мура является только математическим выражением общих процессов информационной эпохи. Больше всего специалистов считает, что нельзя назвать какую-то одну причину этого процесса. Скорее это саморегулирующийся или в существенной степени регулируемый экономический цикл, вектор взаимодействия рекламы, человеческих ожиданий, технологических достижений и, естественно, больших инвестиций в информационные технологии.




